Бизнес и поддержка

 Бизнес и поддержка

Респондентам был задан вопрос о различных аспектах их деятельности и внутренних процессах, включая структуру собственности, торговых партнеров, инвестиции, членство в бизнес-ассоциациях, предполагаемые изменения в деловом климате и т. д.

А затем был проведен регрессионный анализ для выявления тенденций и перспектив для различных виды бизнеса.

Результаты представлены в статье «Какими фирмами наблюдалось улучшение делового климата в России в 2012–2014 годах?» опубликовано в разделе «Вопросы государственного управления ВШЭ».

Государственная поддержка стимулирует бизнес

По мнению авторов исследования, компании, которые получают поддержку от правительства, и те, кто занимается долгосрочным планированием, больше всего выиграли от позитивных изменений в деловом климате за последние три года. Компании с горизонтом планирования более трех лет чаще других сообщают об улучшении своей бизнес-среды.

Авторы связывают это с тем, что компании с большим горизонтом планирования, скорее всего, оценят более легкий доступ к разрешениям на строительство и подключению к электричеству, что является важным направлением реформ.

Хотя размер был явно не самым важным фактором, крупные компании несколько более оптимистично оценивают деловую среду — возможно, потому, что у них больше возможностей для лоббирования своих интересов через прямой доступ к политикам и бюрократам; но с другой стороны, они могут опасаться звучать слишком негативно, предполагают авторы исследования.

Государственные компании теряют привилегии

Наличие правительства в качестве владельца повышает вероятность того, что компания негативно оценивает изменения в деловой среде. «Упрощение определенных формальных процедур ведения бизнеса (что отражено в рейтинге« Ведение бизнеса ») означает создание равных условий для всех участников рынка и, следовательно, ведет к снижению преимуществ, которыми пользуются компании с участием государства», — объясняют исследователи.

Однако, несмотря на некоторый прогресс, изменения в политике не достигли главной цели создания существенно лучшего общего инвестиционного климата в стране, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо существенных различий в оценке делового климата между компаниями, которые делали и не осуществляли инвестиции в период между 2011 и 2013, заключают исследователи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image

Похожие записи